Вступление к книге Дмитрия Давыдова о рекламе и маркетинге "Маркетинг в маленьком городе" поможет понять всю атмосферу, царящую на страницах книги.
Слово автору!
Начнем с того, что я самый обычный человек. Не гуру, не консультант и не профессор бизнес школы. Меня вытолкнула в предпринимательскую деятельность сама жизнь.
В 16 лет я уехал в США студентом по обмену, закончил там сначала школу, а затем и университет, поработал в корпорации DadeBering Microscan микробиологом и … вернулся в Россию.Так как работа микробиологом за несколько тысяч рублей в санэпидстанции меня не прельщала, то я начал думать о том, как бы заработать на жизнь самостоятельно, что и привело меня в Интернет, где я продавал и частично до сих пор продаю самый широкий спектр товаров - от компьютерных игр до услуг по придумыванию доменов.
Как и многие люди, попавшие в такую ситуацию (необходимость продавать то, что ты до этого никогда не продавал), я занялся самообразованием, что в основном состояло из штудирования маркетинговой литературы. Хотя я и большой любитель этого жанра, в один прекрасный момент меня посетила странная мысль. А именно, что многочисленные книги о маркетинге имеют весьма мало реального с тем, как происходят продажи НА САМОМ ДЕЛЕ.
Эта мысль не покидает меня до сих пор. Чем больше книг по рекламе и маркетингу я читаю, тем больше я прихожу к выводу, что это совсем не профессиональная литература, а скорее форма развлечения. И что многочисленные "обучающие" семинары по продажам или стратегии коммуникаций - это форма шоу бизнеса, как концерт Земфиры или выступление Петросяна, куда менеджеры в галстуках и строгих костюмах ходят в основном ради эмоций.
Я думаю, что эти эмоции должны быть знакомы и вам. Вы помните то чувство, когда вы прочитали свою первую книгу Траута? Как будто бы вас посвятили с секретное таинство. Наконец-то вы поняли, как добраться на вершину и стать миллионером. Надо просто ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ свой товар определенным образом. В голове уже прокручивались многочисленные сценарии МАРКЕТИНГОВЫХ ВОИН, где вы (ну и я, разумеется), исключительно силой своего интеллекта одерживали одну победу за другой, отодвинув с полок Кока Колу и продукты Проктер Энд Гэмбл.
Или как насчет брендига? Вспомните те самые ощущения, которые вы получили, прочитав свою первую книгу по этой теме. Наконец-то вы поняли ЭТО. Теперь и вы можете СДЕЛАТЬ БРЕНД. Сами. Главное, чтобы имя ассоциировалось с тем, чем надо. И цвет был правильный. И слоган такой загадочно-бессмысленный "совершенство красоты".
Я не знаю, с каким чувством вы прочитаете эту книгу. Но чтобы уж вы наверняка поняли, я просто скажу вам, про что она . Эта книга про то, что последние лет тридцать авторы бизнес литературы занимались тем, что создали фэнтезийный бизнес-мир, с героями маркетологами и харизматическим бизнес лидерами, которые через волшебство брединга, позиционирования и коммуникаций решали все проблемы.
Но труды авторов оказались фикцией, которые скорее отупляли читателей, нежели давали им полезную информацию, и теперь нам всем придется срочно переучиваться. А для этого нам придется сделать несколько шагов назад, чтобы вернуться к прописным истинам маркетинга, понять абсурдность современных маркетинговых теорий и моделей, и попытаться понять, что же реально работает.
Ну что, приступим?
Дмитрий Давыдов http://davydov.blogspot.com
Содержание книги
- Вступление.
- Часть первая. Обожженные бонусам.
- Тоннели реальности. Карта и территория.
- Научный маркетинг.
- Револьвер Нассима.
- (Стратегическое) планирование.
- Ошибка оптимизаторства.
- Что же делать?
- Что их мотивирует?
- О вреде логического мышления и пользе вратарских масок.
- Бренды и брендинг.
- Целевая аудитория.
- Неправильное дело или смерть от пиара.
- Полный HR.
- Что делать?
- Часть Вторая - Хитромаркетинг.
- Что работает НА САМОМ ДЕЛЕ.
- Удивительное Открытие Американской Домохозяйки.
- Что Такое Деньгоотсос?
- Вы Меня Не Убедили.
- Чему можно научиться, регулярно смотря Дом-2
- Предпродажаная Подготовка Или Продажа До Продажи.
- А ваш маркетинг болит?
- Наука пИсать против ветра.
- Предложение, от которого нельзя отказаться.
- Единственное преимущество в бизнесе, которое по настоящему важно.
- Нормальные герои в обход не ходят.
- Святая троица маркетинга.
- Правильные Бонусы.
- Когда Не Надо Меняться.
- "Почему-маркетинг".
- Риски Бездействия.
- Часть 3 - Человек Неразумный.
- Почему свое дороже.
- Ментальная бухгалтерия.
- Игры разума - Эффект якоря.
- Манипулирование выбором путем создания фантомных опций.
- Цена, как якорь и опасность скидок.
- Слова-якоря в копирайтинге.
- Почему утверждение, "как вы нам платите, так мы и работаем" является ложным.
- Почему человек лучше работает бесплатно, нежели чем за слишком маленькую зарплату?
- Outcome bias, или почему люди путаются в вероятностях событий, когда знают его исход.
- Часть 4.
- Круговорот продажника в природе.
- Ложная дилемма и непознанная вселенная.
- О деньгах.
- Об исключении из правил и правиле исключений.
- Маркетинг, как способ познания себя и мира.
- Персональный брендинг и разрушение осмысленных коммуникаций.
- Ухожу в отказ.
- Нет решений.
- Зачем нам нужны люди, которые с нами не соглашаются.
- Хаос и Порядок.
Это простая и понятная книга о рекламе и маркетинге от человека, который не является маркетинговым гуру, не верит в чудеса брэндинга, и скептически относится ко всему, что нельзя потрогать, пощупать или посчитать.
Название: Маркетинг в маленьком городе.
Автор: Дмитрий Давыдов.
Язык: русский.
Формат: Adobe Acrobat Document (PDF)
Страниц: 93.
Размер: 843.9 Kb
Скачать с Deposit Files | Скачать с LetitBit
Внимание! - Программа для открытия PDF, DjVu и TIFF файлов
Источник: Книги бесплатно