На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

21 золотое правило копирайтинга

Представляю Вам 21 золотое правило копирайтинга. Правила подготовил для Вас Митч Майерсон под названием "Копирайтинговый Блэк-Джек".

Правила копирайтинга

1. Знайте Ваше УТП

УТП = Уникальное Торговое Предложение = выраженное одной строкой выгодное позитивное отличие вашего товара  или  услуги от конкурирующих. Вам не удастся составить его, если вы не изучили тщательно свой продукт и продукты конкурентов.

Очень полезный отчет по теме УТП:  http://excallibur.ru/files/digest.rar

2. Ваш дизайн должен соответствовать тексту

Графика, шрифты и дизайн сами по себе напрямую не продают, но они привлекают внимание к вашему тексту.

Используйте проверенные форматы, которых много в западном Интернете. Одним из самых эффективных  считается формат "Адверториал" - текст, сверстанный в виде информационной статьи.

Адверториал

Он привлекает на 80% больше внимания. Дизайном важно озаботиться еще до того, как Вы приступите к сочинению собственно текста. Это к тому же сильно влияет на Ваш креатив.  

3. Сочините броский и точный заголовок

Ваш заголовок должен усадить читателя и заставить его читать ваш текст. Лучшие заголовки моделируются на основе такого издания как Ридерс Дайджест, с помощью специальных компьютерных программ и схем. Существует около сотни выдающихся заголовочных схем, описанных в таком издании как " Энергия Заголовка" - единственном ресурсе, которое описывает также и сам механизм эффективности каждого из них. Заголовок пробуждает и призывает к вниманию. Правильный заголовок может увеличить читательский отклик примерно в 19-20 раз.   

4. Пишите просто, прямолинейно и в разговорной манере

Кто является объектом вашего воздействия? Домохозяйки? Руководители? Дети?

Вы должны знать свою аудиторию. Пишите для одного представителя вашей целевой группы - и вас услышит вся группа. Не пытайтесь поразить собой, не претендуйте на литературную премию и на любовь преподавателей словесности. Хороший текст отнюдь не всегда литературен.

5. Описывайте выгоды

Описывайте выгоды, а не характеристики продукта. Характеристика - это описание самого продукта, а выгоды - описание того, что он для вас делает. Хороший способ сделать такое описание - это употреблять конструкции типа "Продукт делает то-то и то-то и это означает, что вы получите то-то и то-то..."...

Например, Кодак не продает фотографии - он продает воспоминания - эмоционально заряженные преимущества и ощущения. На их рекламе будет не изображение пленки, а счастливые семьи, гладиаторы, свадьбы и так далее...

Постоянно говорите себе: "И таким образом...", когда работаете с преимуществами.

Например: "Этот мануал написан профессионалом... и таким образом... он очень практичен... и таким образом... вам не потребуется тратить деньги на менее эффективные книги... и таким образом..." - и так далее.

6. Включайте эмоции
 
Люди совершают покупки эмоционально и потом логически их оправдывают. В мире эффективности  устаревших техник не бывает, ибо люди не меняются столетиями. Одним из примеров долгоживущего рекламного текста, была реклама семян цветов, созданная Дженни Шварцем. Она продала тонны семян! И ее текст не менялся 20 лет.

Вот его фрагмент:  "Когда вы сажаете эти семена и стремительно отпрыгиваете назад - земля буквально взрывается цветами вам навстречу... И все, кто живет с вами по соседству,  видят  это...  Они подходят  и  уносят столько цветов, сколько могут унести, потому что они все равно не поместятся в вашем саду... Отныне вы - Эксперт  Цветов для всех, кто вас знает...".

7. Нейтрализуйте в своем тексте 5 основных возражений читателей:

  • У меня нет времени... 
  • У меня нет денег... 
  • Это мне не подходит...
  • Я вам не верю... 
  • Мне это не нужно...

8. Пишите активно

Ваш текст должен восприниматься  динамично - оставьте занудство философам и плохим поэтам. "Собрание будет сегодня" - это предложение-труп. "Собрание начинается ровно в 19.00" - это живо, ясно и понятно. "Вася Пупкин - самый лучший тамада Вьетнама" - не так передает возбуждение как " Вася Пупкин организует корпоративные пьянки так, как никому во всем Вьетнаме и не снилось".

9. Говорите о неизвестном

Людей нужно восхищать. Чем больше информации - тем больше продаж. Длинный текст работает, как правило, лучше короткого - если в ходе его чтения поддерживается читательский интерес. Люди ведь читают и толстые книги - ЕСЛИ это интересное чтиво...

10. Побуждайте к чтению всего текста

Поддерживайте процесс чтения любыми способами. Вопросы, неоконченные предложения, диалогизация, вовлекающие фразы, подзаголовки, тесты, маркированные списки и многое другое - все это работает.

Особенно эти техники эффективны для поверхностных чтецов, которые любят читать по диагонали...

11. Говорите о таксе, а не о собаках

Будьте конкретны. Ловите себя на таких словах как: "говорят" или: "позже" или: "много" и пишите: "Марк Шнобельман сказал...", "в субботу вечером...", "семеро человек скончалось от счастья...".

Не говорите "Собака" - говорите: "такса".

12. Используйте отзывы

Запасайтесь отзывами. Чем они конкретнее - тем лучше. Отзывы - одно из лучших доказательств того, что ваши слова правдивы.

13. Исключайте любой риск

Предоставляйте гарантии возврата денег. Манибэк по статистике затребуют всего 2% ваших  покупателей, так что гарантийные обязательства - дело безболезненное. "Пользуйтесь этой программой в течение 6 месяцев. Если за это время ваши доходы не возрастут на 25% - я верну вам сумму, потраченную на ее приобретение всю до копейки...".

14. Просите о заказе

Не бойтесь просить заказать ваш продукт прямым текстом. Пиар пиаром, но когда речь заходит о конкретике - если вы не гуру эриксонианского гипноза, то прямо в глаза прямо ртом требуйте от читателя активных телодвижений.

Ваш текст должен ПРОДАВАТЬ. В случае излишней застенчивости можете использовать для подсказки о покупке или обратной связи с вами купон заказа.

15. Пользуйтесь шпилевыми словами

Существуют определенные слова, именуемые магнитными или "шпилевыми", которые автоматически привлекают внимание и вызывают как-то эмоцию. В неумеренных дозах и сочетаниях они способны спровоцировать лишь недоверие и скепсис, однако если их умело раскидать по своему тексту, перемежая с фактами - вся их мощь проявится в полной мере.

Шпилевые слова - это слова, которые связаны с сильными эмоциональными состояниями и переживаниями человека. Их очень много в любом языке: фантастический, новинка, восхитительный, специальный, скидка, супер, ограниченное предложение, революционный  и  так далее. Эти слова эксплуатируют наиболее сильные эмоции наподобие удивления, любопытства и наиболее сильные соблазны - типа лени или секса.  Они намекают на быстроту и легкость получения результата. Так "Мастерская" подразумевает упорную  работу, а " семинар" - наоборот, намекает на легкость и приятность. "Читать" предполагает тщательность, а "смотреть" - беглость и быстроту.

Имейте эти вещи виду, поскольку копирайтер без знания семантики - это копирайтер без продаж.

16. Накачка

Показывайте свой энтузиазм по отношению к тому, что рекламируете. Энтузиазм ваше намерение - вот две вещи, которые реально продают.

17. Безжалостно переделывайте и тестируйте

Тестируйте, тестируйте, тестируйте. Изменение одного слова может повысить продажи на 250%. Профессионалы могут тестировать свои тексты добрый десяток раз, прежде чем остановят свой выбор на конкретном заголовке и формате. Большинство хороших продающих текстов не пишутся в один день. Так что пишите, переписывайте, редактируйте, переписывайте и проверяйте. Спрашивайте себя: почему я должен покупать этот продукт? Все ли я сказал, чтобы продажа осуществилась?

18. Установите разумный дедлайн

Большинство людей не дернутся совершать какие-то действия, пока у них не появится весомая причина это сделать. Поэтому ограничения по срокам, поданные правдоподобно, мотивируют весьма хорошо.

19. Немедленно вознаграждайте

Мы все стремимся получить кайф моментально. Поэтому применяйте всякие бесплатности, которые можно получить быстро - например, бесплатные звонки и бонусы и, кроме того - не усложняйте процедуру заказа Вашего продукта - весь процесс должен быть быстрым и простым.

20. Будьте искренни

Не продавайте мусор и не обманывайте людей. Говорите им правду. Идеальных продуктов не бывает, потому ваш текст должен содержать намек на какой-то незначительный контролируемый недостаток, не связанный с основными функциями продукта или услуги, чтобы вызывать большее доверие. Типа: "эта мощная лазерная мышка, к сожалению, может разбиться, если ее шваркнуть о бетонный пол. Но зато она стоит копейки..."

Учитесь говорить правду весело и увлекательно.

21. Учитесь у лучших

Изучайте хорошие книги и  хорошие тексты. Копируйте их элементы, приемы, ритм и применяйте. Это - лучшее из всех видов обучения.

Автор: Митч Майерсон - перевод, как и оригинал,  распространяется бесплатно.
Источник: VIP клуб - всё для бизнеса!

Картина дня

наверх