На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уберите задницу с сайта!

Одна из наиболее частых ошибок в дизайне коммерческих сайтов (или сайтов, претендующих на то, что они коммерческие) – размещение чужих баннеров. Заходишь на сайт, торгующий медицинской аппаратурой или недвижимостью, и первым делом натыкаешься глазами на фотографию голой задницы под надписью «я жду тебя, входи скорее» или «девушка без комплексов хочет». Впрочем, даже если этот баннер не несет эротической окраски, а рекламирует, скажем, казино или новый боевик, это не идет на пользу сайту.

Почему размещение чужих баннеров вредит основной функции коммерческого сайта? Причин тому несколько.

  • Чужие баннеры уводят потенциальных клиентов с Вашего сайта. Человек заходит на сайт, натыкается глазами на предложение познакомиться с фотомоделью или убить телепузика, жмет на баннер – и уходит с Вашего сайта, не только ничего не купив, но и не ознакомившись даже с Вашим предложением.
  • Баннеры фривольной или просто неподходящей тематики снижают серьезность и ценность Вашего сайта в глазах посетителей. Можете ли Вы представить себе календарь с голыми бабами в кабинете директора банка, или плакат с рекламой прокладок в ювелирном магазине?
  • Баннеры разрушают дизайн сайтов. Поскольку задача баннеров – привлекать внимание, их делают яркими, пестрыми, мигающими, бросающимися в глаза. Поэтому почти на любой странице баннер напрочь разрушает ее стиль. Представьте себе, что посреди страницы с кропотливо подобранной сине-голубой гаммой взрывается ярко-желтый в черную полоску баннер с красной надписью.
  • Наконец, наличие на странице коммерческого сайта чужих баннеров откровенно неподходящей тематики заставляет посетителей думать, что владелец сайта – просто нищий, дела у него идут плохо и поэтому он пытается заработать хоть пару копеек, размещая платную рекламу абы чего. Нужна ли Вам такая репутация?
  • При размещении на странице нескольких баннеров – ущерб основной функции сайта возрастает в несколько раз.

Чтобы избавиться от этих проблем, коммерческим сайтам надо избегать размещения чужой рекламы. Если же это по какой-либо причине невозможно, следует свести к минимуму ущерб от чужих баннеров. Этого можно добиться следующими способами.

  • Обменивайтесь баннерами только с сайтами, содержание которых сочетается с тематикой Вашего сайта. При этом постарайтесь убедить партнера оформить баннер так, чтобы его внешний вид гармонировал с дизайном Вашего сайта.
  • Если нет возможности выбирать конкретные сайты для обмена баннерами, выбирайте, по меньшей мере, такую систему баннерообмена, которая придерживается консервативных правил и не использует слишком яркие или слишком фривольные баннеры.
  • Не размещайте чужие баннеры вверху или в середине страниц своего сайта. Крупные баннеры лучше всего ставить внизу страницы после ее основного содержимого (посмотрите, как это сделано на сайте учебного центра KURSY.RU), мелкие – тоже внизу, либо в боковой колонке ниже ее основного содержания.
  • Не используйте больше одного крупного или двух мелких баннеров на странице.

Следует особо упомянуть разного рода «кнопки» – счетчики, курсы валют, прогнозы погоды, логотипы каталогов и прочую мелкую дребедень. Лучше не ставить их на сайт вообще – большинство счетчиков позволяют поставить невидимую «кнопку», а остальные, как правило, просто не нужны. Но если Вы почему-либо все же решите разместить их на сайте, по меньшей мере, позаботьтесь о том, чтобы они были одного цвета.

Александр Левитас (a-l@kursy.ru), разработчик сайтов с 12-летним опытом, оказывает услуги в области аудита и оптимизации коммерческих сайтов, а также ведёт рассылку «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»в которой разбирает проблемы бизнес-сайтов, принадлежащих подписчикам рассылки.

Источник: Реклама в Интернет

Картина дня

наверх